Внимание! Studlandia не продает дипломы, аттестаты и иные документы об образовании. Наши специалисты оказывают услуги консультирования и помощи в написании студенческих работ: в сборе информации, ее обработке, структурировании и оформления работы в соответствии с ГОСТом. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Нужна индивидуальная работа?
Подберем литературу
Поможем справиться с любым заданием
Подготовим презентацию и речь
Оформим готовую работу
Узнать стоимость своей работы
Дарим 200 руб.
на первый
заказ

Дипломная работа на тему: Особенности музейно-выставочной деятельности арт-галерей в России в конце XX- чале XXI века

Купить за 600 руб.
Страниц
125
Размер файла
129.8 КБ
Просмотров
125
Покупок
0
Возникновение художественных галерей современного искусства России в конце годов XX века, их бурное развитие было вызвано устойчивым интересом публики к искусству андеграунда и новым творческим

Введение

Возникновение художественных галерей современного искусства России в конце 80-х годов XX века, их бурное развитие было вызвано устойчивым интересом публики к искусству андеграунда и новым творческим тенденциям и свидетельствует о качественных изменениях в восприятии искусства современным зрителем. Именно современный зритель с его тонким психологическим строем и стремлением к индивидуальным формам сопереживания творчеству вызвал к жизни и утвердил художественные галереи в культурном пространстве России.

До конца XX века отечественная наука не рассматривала галереи современного искусства как организации, играющие значительную роль в формировании художественной и культурной жизни общества, задающие вектор развития современного искусства, в связи, с чем не определяла их роли и занимаемого места в культуре России.

Проблема исследования организации галерейного дела в крупных городах весьма актуальна. Современная культурная жизнь больших городов уже немыслима без таких очагов культуры, как музей, "малый музей", выставочный зал, художественная галерея. Подтверждение тому - постоянное внимание публики и всех средств массовой коммуникации (телевидения, радио, печатных изданий, Интернета) к культурной жизни общества и их стремление, в том числе, рассказать о деятельности самых разнообразных галерей. Исследования деятельности художественных галерей современного искусства необходимы как их организаторам, так и кураторам, зрителям, покупателям. Отсутствие научных исследований по данной теме лишает организаторов данных институций теоретической базы. В результате в настоящий момент организаторы галерей в основном опираются лишь на интуицию и анализ рынка произведений искусства. В связи с этим в конце XX и начале XXI веков, характеризующихся бурным развитием галерейного дела России, часть возникающих новых художественных галерей, не сумев найти и занять свою нишу и выжить в сфере товарно-денежных отношений, прекращают свое существование. В связи с этим рассмотрение роли художественных галерей современного искусства России, их деятельности, направлений развития и условий стабильного существования является актуальным.

Каких-либо фундаментальных разработок в России по истории развития галерейного дела и организации художественных галерей крайне мало. Как пишет Д. Барабанов, "несмотря на наличие ряда сложностей и неясных моментов как в оценке, так и в описании такого явления, как "галереи современного искусства", попытки изучения этой темы следует определить как эпизодические, а подчас бессистемные". Это обусловлено тем, что художественная галерея, будучи явлением сравнительно молодым, до сих пор не служила предметом научного исследования, так как основное внимание уделялось изучению музея как "храма искусства" и столпа культурной жизни советского, а позже российского общества, инструмента коллекционирования (собирания), хранения и экспонирования художественного достояния страны. И поскольку теоретических работ по исследованию развития именно галерейного дела фактически нет, то сделать какие-либо выводы о закономерностях организации галерейного дела в Санкт-Петербурге по литературным источникам не представляется возможным.

Существует значительное число исследований, посвященных истории неофициального искусства России XX века и общей истории художественных галерей современного искусства, критических публикаций о проводимых ими выставках, работ по организации деятельности камерных музеев и исследованию развития арт-рынка России. Однако изучение художественных галерей современного искусства как институций, играющих немаловажную роль в развитии и формировании культуры России, не проводилось, не исследовались также основные формы их существования, направления деятельности, не осуществлялась их типологизация, причем даже не ставились задачи такого рода. Художественные галереи современного искусства практически выпали из поля зрения современного искусствознания.

Актуальность темы настоящей дипломной работы обусловлена возникшим интересом научного и художественного сообщества к современному галерейному делу России и быстрыми темпами его развития.

Цель данного исследования - анализ современного галерейного дела в Санкт-Петербурге, определение роли и места художественных галерей в современной культуре Санкт-Петербурга, обозначение перспектив развития и совершенствования на примере арт-галереи "Onegin". Поставленная цель определила следующие задачи:

рассмотреть историю возникновения художественных галерей современного искусства Санкт-Петербурга;

изучить историю развития художественных галерей Санкт-Петербурга, работающих с середины 90-х годов XX века;

проанализировать деятельность художественных галерей современного искусства Санкт-Петербурга и установить их роль в культуре;

определить специфику художественных галерей Санкт-Петербурга;

выделить основные типы художественных галерей современного искусства Санкт-Петербурга на основе анализа их деятельности, что позволит определить их место и роль в культурной жизни города, выявить оптимальные направления их развития в рамках существующего культурного пространства.

Объектом исследования стали современные процессы развития галерейного дела и художественного рынка России, обозначившие дифференциацию типов художественных галерей современного искусства Санкт-Петербурга и специфику их деятельности.

Предметом исследования являются художественные галереи современного искусства Санкт-Петербурга конца XX - начала XXI веков, взятые в специфике своей деятельности.

Гипотеза заключается в том, что небольшие арт-галереи, не имеющие достаточного имиджа на арт-рынке, посредством предоставления дополнительных культурных услуг населению, приобретают авторитет и представляют больший интерес для потенциальных потребителей культурных услуг.

Методы исследования: теоретический анализ, классификация, сравнение, наблюдение, беседы, опрос.

Базой исследования является художественная галерея современного искусства "Onegin".

Научная новизна заключается в выявлении закономерностей развития художественных галерей Санкт-Петербурга, проведении анализа их функций и содержания, определении их специфики и в типологизации художественных галерей современного искусства Санкт-Петербурга в зависимости от направления их деятельности.

Практическая значимость. Данное исследование может служить:

как научно-методическое пособие для организаторов художественных галерей современного искусства, дающего практические рекомендации по оптимизации деятельности данных институций в современных условиях;

как учебный материал для студентов, изучающих современный художественный рынок России;

как источниковедческая основа для научных исследований, связанных с изучением современной художественной культуры Санкт-Петербурга.

В первой главе "Особенности музейно-выставочной деятельности арт-галерей в России в конце XX- начале XXI века" автор рассматривает основные понятия музейно-выставочной деятельности, ее значение в жизни общества и

историю возникновения художественных галерей современного искусства Санкт-Петербурга. Во второй главе "Музейно-выставочная деятельность арт-галерей в Санкт-Петербурге" автор определяет специфику деятельности арт-галерей Санкт-Петербурга в конце XX - начале XXI века и классифицирует их. В третьей главе "Перспективы развития и совершенствования музейно-выставочной деятельности арт-галереи "Онегин"" автор рассматривает современное состояние музейно-выставочной деятельности вышеуказанной галереи, определяет перспективы развития и предлагает комплекс экскурсионных услуг, разработанный для данной галереи.

Оглавление

- Введение

- Особенности музейно-выставочной деятельности арт-галерей в России в конце XX- начале XXI века .1 Понятие музейно-выставочной деятельности и ее значение в жизни общества

- Деятельность галерей современного искусства Санкт-Петербурга и их роль в художественной культуре

- История возникновения художественных галерей современного искусства Санкт-Петербурга Глава 2. Музейно-выставочная деятельность арт-галерей в Санкт-Петербурге

- Художественные галереи современного искусства Санкт-Петербурга 90-х годов XX века

- Специфика деятельности арт-галерей Санкт-Петербурга в конце XX - начале XXI века

- Классификация, разнообразие услуг и ценовая политика арт-галерей Санкт-Петербурга Глава 3. Перспективы развития и совершенствования музейно-выставочной деятельности арт-галереи Онегин

- Современное состояние музейно-выставочной деятельности в арт-галерее Onegin

- Перспективы развития и совершенствования музейно-выставочной деятельности арт-галереи Onegin

- Предложения по созданию комплекса экскурсионных услуг Заключение

- Список литературы

- Приложение

- Приложение

- Приложение

Заключение

Представленная работа является одной из попыток рассмотреть художественные галереи Санкт-Петербурга в контексте современной культуры. Проведенное исследование позволило сделать вывод о том, что галереи современного искусства являются неотъемлемой и важной частью культурной жизни общества.

Для выяснения места и роли художественных галерей в культурном пространстве нашего времени часть работы была посвящена изучению факторов, способствовавших появлению художественных галерей современного искусства в России в конце XX века, и истории развития галерейного дела России данного периода.

Список литературы

1. Антонов В., Петербург. Новое о старом. - Спб: Центрполиграф, 2010.

2. Аполлон. Изобразительное и декоративное искусство, архитектура: Терминологический словарь/ под общ. ред. А.М. Кантора. - М.: Эллис Лак, 2000.

. Балдина О., Вкусы и пристрастия современного художественного рынка. - М.: ООО "Издательство Астрель", 2002.

. Боровский А., Галереи: чистый лист // Искусство против географии. СПб, 2000.

. Боровский А., Зов галерей // Новый мир искусства. 2000, №5.

. Вальран В., Формирование художественного рынка в Ленинграде-Петербурге. Доклад на семинаре "Новый художественный Петербург", 19 марта 2003.

. Грачева С., Отечественный региональный арт-рынок в современном художественном пространстве // Ученые записки факультета искусств, вып. 1. Стратегии развития и механизмы формирования современного художественного рынка. - СПб: Издательство СПбГУП, 2001.

. Груен Н., Концептуализируя художественный рынок // Новый мир искусства. 2001, №4.

. Деготь Е., Drei Galerien auf der Suche nach einem Museum. Три галереи в поисках музея. Каталог. - Leverkusen-Opladen, 2000.

. Козиев В., Петербургский архетип в живописи. В сб.: Символы, образы, стереотипы современной культуры. Международные чтения по теории, истории и философии культуры, вып. №7. - СПб, 2000.

. Колдобская М., Современное искусство за годы реформ: от партизанской войны к шоу-бизнесу // Полит.Ру. 23.05.2003

. Литвина Л.П. Музей современного искусства в России // Панорама культурной жизни Российской Федерации. Вып. 2. - М., 2000.

. Любивая А., Российский музейный сервис на рынке современных туристских услуг: новые направления и подходы. //Инновационные подходы к развитию сферы сервиса: научные исследования, подготовка кадров, предпринимательство. 23-24 апр.2003г// Материалы конференции. Т.I, - СПб, 2003.

. Марголис А., Санкт-Петербург. История. Архитектура. Искусство. - М.: Слово, 2007.

. Матвеева А., Искусство - покупать // Петербургский календарь. №4 (33), 16-29 февраля 2004.

. Мелихова Е., Художественная галерея: торговля искусством //- Социологическое Исследование, 2000, №4.

. Мозговая Ж., Галереи в условиях современного художественного рынка. - СПбГУП, 2001.

. Мясников А., Санкт-Петербург. История города. - М.: Белый город, 2003.

. Никишин Н.А., Лебедев А.В., Введение: информационный менеджмент как технология организации музейной деятельности. Музей будущего: Информационный менеджмент / Сост. А.В. Лебедев. - М.: "Прогресс-традиция", 2001.

. Новые художники. 1982-1987. Антология. Издание ЦСИ Сороса. - СПб, 2000.

. Пыляев М., Старый Петербург. - М.: Золотые книги, 2007.

. Российская культура в законодательных и нормативных актах. Музейное дело и охрана памятников. 1997-2000. - М., 2001.

. Северюхин Д., "Выставочная проза" Петербурга. Из истории художественного рынка. - СПб, 2003. Сб.

. Суворов Н., Галерейное дело: Введение в арт-бизнес. - СПб: Культинформпресс, 2001.

. Ульянова Н., Арт-рынок мог бы быть, если бы на то была воля // Деловой Петербург. 10.03.2003

. Фохт-Бабушкин Ю., Социокультурные факторы роста посещаемости учреждений искусства // Ориентиры культурной политики. №6. - М.: "Информкультура", 2001.

. Хадсон К., Музеи не стоят на месте//Museum. 2000. №197.

. Шехтер Т., Критерии и ценности современного художественного рынка // Ученые записки факультета искусств, Вып. 1. Стратегии развития и механизмы формирования современного художественного рынка. - СПб.: Издательство СПбГУП, 2001.

. Юренева Т., Музееведение: Учебник для высшей школы. - М.: Академический проект, 2003.

. Art Moscow 2003. 22-27.04.2003. - М.: ЦДХ, 2003.

31. Барабанов Д., Феномен московских галерей. Из опыта галерей М. Гельмана и XL - галереи // <http://www.guelman.ru>.

. Информационный сайт Немецкого Культурного центра им. Гете // <http://www.goethe.dе/ое/mos/ruknd.htmflnew>.

. Новиков Тимур, Лекции: http://nccatest.artinfo.ru:8008/mediaitem?filial=2&itemid=2343

. Официальный портал Администрации Санкт-Петербурга //<http://www.gov.spb.ru>.

Как купить готовую работу?
Авторизоваться
или зарегистрироваться
в сервисе
Оплатить работу
удобным
способом
После оплаты
вы получите ссылку
на скачивание
Страниц
125
Размер файла
129.8 КБ
Просмотров
161
Покупок
0
Особенности музейно-выставочной деятельности арт-галерей в России в конце XX- чале XXI века
Купить за 600 руб.
Похожие работы
Сумма к оплате
500 руб.
Купить
Заказать
индивидуальную работу
Гарантия 21 день
Работа 100% по ваши требованиям
от 1 000 руб.
Заказать
Прочие работы по предмету
Сумма к оплате
500 руб.
Купить
Заказать
индивидуальную работу
Гарантия 21 день
Работа 100% по ваши требованиям
от 1 000 руб.
Заказать
103 972 студента обратились
к нам за прошлый год
1950 оценок
среднее 4.2 из 5
Михаил Очень долго искала эксперта, который сможет выполнить работу. Наконец-то нашла. Работа выполнена в срок, все,как...
Юлия работа выполнена отлично, раньше срока, недочётов не обнаружено!
Юлия Работа выполнена качественно и в указанный срок
Ярослава Эксперта рекомендую !!!! Все четко и оперативно. Спасибо большое за помощь!Буду обращаться еще.
Ярослава Благодарю за отличную курсовую работу! Хороший эксперт, рекомендую!
Марина Хорошая и быстрая работа, доработки выполнялись в кратчайшие сроки! Огромной спасибо Марине за помощь!!! Очень...
Мария Благодарю за работу, замечаний нет!
Елена Елена прекрасно справилась с задачей! Спасибо большое за великолепно выполненную работу! Однозначно рекомендую!
Михаил Михаил отличный эксперт! Работу сделал раньше заявленного срока, все недочеты поправили, работой довольна! 5+
Мария Благодарю за работу! Замечаний нет!