на первый
заказ
Дипломная работа на тему: Циональные особенности этики. Скромность, терпимость, снисходительность
Купить за 600 руб.Введение
Основные черты этикета отличаются универсальностью, то есть являются правилами вежливости не только в международном общении, но и у себя дома. Но порой бывает, что и хорошо воспитанный человек попадает в затруднительное положение. Чаще всего это происходит, когда необходимо знание правил международного этикета.Деловой этикет - результат длительного отбора правил и форм наиболее целесообразного поведения, которое способствовало успеху в деловых отношениях.
Этикет имеет не только исторические, но и географические и этнографические особенности. Так, в Англии XVI века в годы правления Генриха VII этикет требовал, чтобы "гость, пришедший на обед, поцеловал хозяйку, хозяина, их детей, а также домашних животных". В Турции принято принимать гостей в бане, а в Японии - постоянно извиняться перед гостями, что нечем угостить их (хотя стол ломится от яств). На Востоке суп подают в конце еды (обеда). В Латинской Америке разговоры о жаре являются дурным тоном.
Этикет - это свод неписаных законов (обычаев) известных под названием Адыгэ хабзэ, Тау адет. Этими законами регулировалось вплоть до конца XIX в. поведение кабардинцев и балкарцев во всех областях общественной жизни. И по настоящее время они во многом определяют поведение людей, их отношение к повседневной, деятельности.
Удивительные, строго регламентированные формы почитания величания женщин придавали поведению адыгов и балкарцев поразительную изысканность. Европейские ученые и путешественники XVIII-XIX вв. сравнивали адыгский этикет с рыцарским этикетом первых королей в Германии и Франции. Англичанин Дж. Белл об адыгском этикете писал: "По всему тому, что я видел, я смотрю на черкесов в массе своей как на самый вежливый от природы народ, который я когда-либо знал или о котором я когда-либо читал". Корреспондент лондонской газеты "Тайме" Дж. Лонгворт отмечал: "Ни в какой стране мира манера поведения людей не' является столь же спокойной и достойной". А В.И. Абаев заметил, что адыгский этикет соответствовал правилам светского приличия, он был изысканно вежливым и учтивым.
Адыгский этикет типологически сходен с этикетом китайцев, индийцев, арабов, с этикетом раннесредневековых рыцарей Западной Европы, а также японским традиционным этикетом "бусидо". Особенно строго он соблюдался адыгскими уорками, и не случайно говорили об "уэркъ хабзэ" - рыцарском (дворянском) этикете, который, как и у японцев, предписывал внешне спокойное перенесение страданий, презрение к смерти, чрезвычайную скромность и вежливость, и почтительно-величавое отношение к женщине.
Адыгский этикет и этикет балкарцев развивался и укреплялся под влиянием социально-экономического развития этикета соседних народов: абхазов, грузин, осетин, чеченцев, карачаевцев и др. В свою очередь, они оказали значительное влияние на этикет этих и других народов Кавказа. Вместе с тем, по утверждению многих авторов, адыгский этикет занимал особое место в общекавказском этикете. Отмечая это, грузинский философ Н. Рехвиашвили писал: "Выработанный и строго соблюдаемый адыгскими племенами этикет... был принят в качестве единой нормы поведения почти всеми кавказцами". Ученый С.И. Дахкильгов пишет: "Известно, что близлежащие с адыгами вайнахи и другие народы восприняли некоторые обычаи и нормы этикета адыгов. Про благородного человека вайнахи говорили: "Он благороден, как черкес", гордого мужчину называли - "гордый кабардинец". Старшее поколение балкарцев и сейчас с уважением говорит "черкес намус".
Как отмечали многие авторы (русские, иностранные и др.), адыги, в частности кабардинцы, считались законодателями мод, их называли французами на Кавказе, начиная с. XVI в. они являлись носителями культуры адыгов. "В XVI-XVIII вв., - пишет В.И. Абаев, - Кабарда пережила расцвет феодализма, достигла значительного могущества и получила преобладающее влияние на Северном Кавказе. Эпитет "кабардинский" был в это время синонимом аристократической изысканности и комильфотности". И совершенно не случайно, что представители зажиточной верхушки многих народов Кавказа посылали своих детей на продолжительное время для обучения нормам кабардинского этикета.
Цель курсовой работы - раскрыть национальные особенности этики. Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
показать национальные особенности этики;
изучить скромность, терпимость, снисходительность;
исследовать уважительное отношение к родителям, старшим и женщинам.
Оглавление
- Введение- Национальные особенности этики
- Скромность, терпимость, снисходительность
- Уважительное отношение к родителям
- Уважительное отношение к старшим
- Уважительное отношение к женщине Заключение
- Литература
Заключение
На новый уровень в последнее время поднялось выполнение правил служебного этикета, который становится мерилом не только культуры госслужащего, но и его компетентности, - профессионализма. Учреждение, в котором, соблюдаются правила этики и требования служебного этикета, становится сплоченным, работа в нем приносит больше удовлетворения - каждому сотруднику. Немаловажное значение имеет и то, что, соблюдая нормы этикета, государственные служащие способствуют повышению авторитета государственной власти у посетителей, укрепляют связи сотрудников органов власти и управления с населением. В таких нравственно-психологических условиях формируются отношения доверия, совместного поиска путей решения различных проблем.Правила вежливости каждого народа - это очень сложное сочетание национальных традиций, обычаев и международного этикета. И где бы вы ни были, в какой бы стране ни находились, хозяева вправе ожидать от гостя внимания, интереса к своей стране, уважения к своим обычаям.
Список литературы
1. Зарайченко В.Е. Этикет государственного служащего. - М.: 20062. Мамбетов Г.Х. Традиционна культура кабардинцев и балкарцев.: Нальчик "Эльбрус" - 2007
3. Опалев А.В. Умение обращаться с людьми: Этикет делового человека. - М, 2007
4. Соловьев Э.Я. Современный этикет. Деловой и международный протокол. - М., 2006
5. Холопова Т.И. Протокол и этика для деловых людей. - М., 2004
6. Шувалова Н.Н. Служебное поведение государственного гражданского служащего моральные основы. - Ростов н/Д: Феникс, 2006
или зарегистрироваться
в сервисе
удобным
способом
вы получите ссылку
на скачивание
к нам за прошлый год